В качестве проекта, который опирается на новые информационные технологии, я под руководством учителя информатики решил создать школьный веб-сайт. Такой проект позволяет использовать всю (или почти всю) совокупность школьных предметов в процессе его реализации.Иными словами - человек, работающий в проекте создания школьной страницы, должен знать обо всех предметах, преподаваемых в школе, уметь собрать свежую информацию о происходящем, знать все новости и даже школьные сплетни. Естественно, как и при любом новом начинании, меня сразу же встретили трудности. Во-первых: полное отсутствие методических, организационных, справочных и других материалов в разделах создания веб-страниц. (Имеется ввиду на начало проекта). Во-вторых: отсутствие умения работать с WEB-редакторами у учеников и учителей. Устранение и преодоление всех этих трудностей, как обычно началось с конца. Совершенно неожиданно компания "Башинформсвязь" сделала нефтекамским школам щедрый подарок – 100 мб бесплатного интернета в месяц. Это был действительно щедрый подарок: вместо жесточайшего поминутного ограничения у нас появилась возможность часами сидеть в информационно-поисковых системах. С этого подарка все и началось: появился стержень (в виде доступа в интернет) вокруг которого можно завертеть деятельность. Собрать группу ребят (художников, журналистов, переводчиков, компьютерщиков, организаторов) так и не удалось и пришлось делать все самому... :-( Надо было убедить администрацию в актуальности школьной страницы, хотя это достаточно просто, но вот пробить часовые ставки на WEB-дизайн, журналистику, работу в ИНТЕРНЕТе уже гораздо труднее. Подготовить (морально) ведущих учителей в школе к тому, что им придется делиться информацией. К сожалению далеко не каждый, даже ведущий руководитель готов рассказать о своей работе, о своем эксперименте. По разным причинам: занятость, не желание до поры раскрывать свои методики и приемы, а порой и просто неумение письменно описать свою деятельность. Появился сразу же совершенно новый вид образовательной деятельности (это теперь уже и учебники, и методики, и практикумы стали появляться) - осваивать: редакторы, браузеры, приемы журналисткой работы, сканирование, фотографирование, информационно-поисковые системы и т.п. В начале создания страницы тяжелее всего разработать ее форму и дизайн. Был выбран редактор FrontPage, который увеличил скорость создания веб-сайта. А вот с оформлением (или дизайном) возились долго, всей своей сущностью понимая народную мудрость, что сколько людей – столько мнений. Были просмотрены сайты различных школ. Многое понравилось, но были и такие, которые смотреть второй раз не захотелось. В этот момент я хотели понять кокой же сайт должен быть у школы. Может быть есть какие-то стандарты или правила создания. Но при просмотре чужих сайтов я понял, что хочу совершенно отличным от других сайтов. Я понял, что сайт, который выполняет роль рекламного ролика по телевизору, в Интернете нам не нужен. Так же мы не захотели создавать какой-то обучающий продукт, который создал и забыл, а кому он нужен не волнует, а кто его будет посещать неважно. Школьный сайт должен отражать концепцию школы, рассказывать о школьном устройстве, о школьной жизни. Каждый посетитель должен найти что-то себе. Например, учителю посещающему нашу страничку в Интернете будут интересны, некоторые эксперименты проходящие в нашей школе, ученику наверно будет интересен рассказ о школьных мероприятиях и кружках или рассказы учеников о самих себя, родителю - информация о школе, стоит ли приводить своего ребенка к нам в школы или нет. Конечно же, не обошлось и без рекламы, но как нам кажется, мы ее так хорошо скрыли, что обвинять нас в производстве нового рекламного продута нельзя. Полностью охватить все нюансы школьной жизни в сайте так и не удалось. Существующая объективная временная задержка не позволяет оперативно реагировать на все случаи жизни. Пока ситуация обозначится, пока соберут информацию, оформят, отредактируют, подвяжут к странице – время проходит и закачивать ее к провайдеру уже не имеет смысла: информация устарела. Выводы делайте сами... Благодарю за помощь в поиске материала Булгакову Римму Флюровну, Гарифуллину Эмму Мухарямовну, Ялалова Ильмира Суфияновича. Главный создатель этого сайта - Шайхулмарданов Руслан Ф. e-mail: rus-neft@yandex.ru Учитель информатики - Булгакова Римма Флюровна e-mail: bul-rimma@yandex.ru Написать создателям: Rus-neft@yandex.ru Bul-rimma@yandex.ru |